Психолингвистические основы обучения неродному языку в техническом вузе (рос. мовою)

Автор(и)

  • Зоя Гирич доктор педагогічних наук, доцент, доцент кафедри документознавства й української мови Національного аерокосмічного університету ім. М.Є. Жуковського «Харківський авіаційний інститут».

DOI:

https://doi.org/10.15330/psp.23.67-77

Ключові слова:

аналитический когнитивный стиль, мотивация, внешняя и внут­ренняя речь, комбинированные речевые акты, интерференция родного языка, сознательное и бессознательное в обучении неродному языку, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности

Анотація

В статье представлено исследование по проблеме обучения неродному языку ино­стран­ных учащихся технического вуза. Цель статьи состоит в выделении психолинг­вис­тических основ обучения русскому языку иностранных учащихся инженерного профиля. В статье рассматривается специфика речемыслительной деятельности будущих инженеров и выявляется, что им преимущественно свойственен аналитический когнитивный стиль. Подчеркивается зависимость эффективности овладения неродным языком от уровня развития мотивации к предмету. Автором отмечается, что процесс порождения речевого высказывания обучаемых усложняется интерференцией родного языка. Делаются выводы о том, что иностранный учащийся должен уметь вербально реализовать речевые интенции с помощью элементарных, сложных и комбинированных речевых актов.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

ПЕДАГОГІЧНА ТА ВІКОВА ПСИХОЛОГІЯ